В данной статье Вы узнаете как увеличить продажи с помощью CRM Битрикс24

Итак, что собой представляет система Битрикс — это CRM, которой пользуются более 9 миллионов пользователей, по состоянию на дату выхода статьи. 

По сути, это даже не CRM система, на сегодняшний день это комплекс множества инструментов, которыми пользуются Компании. Я бы выделил бы две главные цели CRM системы Битрикс24. Это увеличение продаж и организация работы всей Компании. Сегодня мы затронем именно модуль комплекса Битрикс24, который называется CRM система Битрикс24, а также затронем еще пару связанных инструментов.

В этой статье я расскажу про следующее:

  1. Волшебная формула продаж или за счет чего умножить прибыль?
  2. Какие способы увеличения продаж вообще возможны? За счет чего?
  3. Система битрикс и критические точки, в которых нужно особое внимание и помощь программы
  4. Роботы и бизнес-процессы, которые кратно увеличивают усилия в продажах.
  5. Аналитика, те заветные цифры, которые покажут своевременность обработки новых заявок, состояние сделок по воронке продаж. И в конце концов, понимание, бизнес зарабатывает вообще?
  6. За счет чего наступает чувство облегчения собственника, руководителей подразделений и сотрудников.

Сразу к делу. 

1. Волшебная формула продаж выглядит так

Волшебная формула

Первый показатель(Leads = Лиды) – потенциальные клиенты, те люди, которые зашли к вам в магазин за определенный период времени. Они уже хотят что-то купить, что-то ищут. Они выбирают, но еще не покупают, это и есть потенциальные клиенты.

Второй показатель(Conversion = Конверсия) – конверсия. Конверсия показывает процентное соотношение потенциальных клиентов к покупателям, она измеряется в процентах.

Третий показатель– средний чек ($), то есть сумма среднего чека за одну транзакцию. Покупка за одну транзакцию одним средним покупателем.

Еще один момент – это среднее количество товаров в одной товарной позиции. Один человек может покупать одну, кто-то может купить три, разделить на два будет две. Среднее количество товарных позиций будет две.

Четвертый показатель(#) – количество повторных продаж за определенный период времени. Что значит «за период»?

Приведу пример. Допустим, вы торгуете не нижним бельем, потому что оно всесезонное, а сезонным товаром – у вас есть и летняя одежда, и осенняя. Оцениваемым периодом назначим год. Тогда, повторными продажами называется количество всех покупок одного клиента за год.

Пятый показатель(Margin = Маржа) – товарная наценка без учета аренды, расходов на содержание торговой точки и персонала.

Я уверен многие, кто читает эту статью, знакомы с этой формулой. Поэтому плавно перейдем к следующему вопросу.

2. Какие способы увеличения продаж вообще возможны? За счет чего?

Продажи

Если я, как собственник бизнеса, коммерческий директор или руководитель отдела продаж, посмотрю на каждый из показателей выше, то увижу возможные способы увеличения продаж, это:

Увеличение маржи

Работа с входящим потоком заявок

Конверсия

Средний чек

Количество покупок

3. Система битрикс и критические точки, в которых нужно особое внимание и помощь программы

Цели

Итак, вот мы и нашли критические точки, в которых нужно сосредоточить свое внимание. Начнем последовательно с входящего потока заявок. Что здесь важно? Конечно же это первый контакт и скорость реакции. Каждая заявка должна быть зарегистрирована. Выглядит это так: звонок -> лид -> сделка

 

Возможно распределение функций в отделе продаж: обзвон -> встречи -> КП -> сопровождение. На каждом этапе контроль выполнения процедур. Вот где нужна уже помощь программы, которая поможет все это систематизировать и вовремя уведомить. Модуль CRM Битрикс24 с этим прекрасно справляется.

 

Далее, Конверсия — что важно здесь? Это эффективность процедур обработки лидов (входящих заявок). Тут важно следующее:

Карточка клиента

Типовые скрипты звонков, встреч

Клиентский опыт, повышение лояльности (сбор обратной связи)

 

Затем Средний чек — это работа с клиентом.

Это про UpSell, DownSell, Cross-Sell и многие другие инструменты

Бонусы

Акции

 

И наконец, Количество покупок.

Это про базу клиентов, как основной актив бизнеса. Здесь важно следующее:

Разбудить “спящего” клиента

Обратная связь после покупки

Карта постоянного клиента

Постоянное информирование о новинках

Тут мы можем превзойти ожидания клиента и получить рекомендации, а как следствие привлечение новых клиентов по сарафанному радио!

4. Роботы и бизнес-процессы, которые кратно увеличивают усилия на продажи.

Процес

После систематизации можно переходить к автоматизации. Это следующий этап, который по моему опыту, достаточно хорошо принимается собственниками бизнеса, однако в нем часто и ошибаются!

 

В чем ошибка? Как правило владельцы бизнеса хотят перескочить через систематизацию (или думают, что у них все просто и понятно), они хотят по сути автоматизировать хаос, а это приводит к отсутствию результата. И конечно же виноватыми будут люди, которые взялись за это и программы, которые использовались. А если еще и приглашались компании по внедрению этих программ, то и они конечно же пойдут следом…

 

Поэтому, компания MIYSOFT берется за проекты, в двух случаях. Первый, в котором уже все систематизировано, есть полное понимание бизнес-процессов Компании или внедряется вновь разработанная схема, зафиксированная на бумаге. 

 

Вторым случаем, когда команда MIYSOFT принимается за внедрение, это наличие ответственного в компании, который глубоко знает все бизнес-процессы, может их рассказать или организовать рабочую группу, где будут подключены нужные роли со стороны клиента. С нашей стороны тогда подключаются бизнес-аналитики и интеграторы и в совместной группе, будет создана, рабочая схема бизнес-процессов. При этом мы оставляем, так называемый серый макет этой схемы и все материалы, которые и дальше будут служить фундаментом для следующих изменений.

 

Если же мы видим, что клиент нуждается в помощи построения бизнеса или отдельных его частей, мы рекомендуем экспертов той ниши или области, где по нашему мнению будет полезно их участие. У нас есть опыт совместной работы с коучами и экспертами в сфере стратегии развития, систематизации, построения отделов продаж, отделов маркетинга, найма нужных сотрудников, решения задач лидогенерации, обучения и т.д.

 

Итак, допустим Ваш бизнес систематизирован, тогда переходим наконец к роботам, бизнес-процессам и экономии времени с помощью автоматизации Битрикс24!

 

Входящий поток

  • автоматическая постановка задач (звонок, подготовка КП)
  • согласование документов

Конверсия

  • оповещение руководителя о нарушении сроков
  • изменение статуса сделки  по этапам
  • уведомление клиента о статусе заказа

Средний чек

  • автоматическая отправка доп.предложений

Количество покупок

  • напоминание о «звонке удовлетворенности»
  • информирование о новинках

5. Аналитика, те заветные цифры, которые покажут своевременность обработки новых заявок, состояние сделок по воронке продаж

Аналитика

Заветные цифры входящего потока

  • распределение лидов по менеджерам
  • распределение лидов по статусам
  • распределение лидов по источникам

Конверсия

  • выигранные сделки
  • воронка продаж

Средний чек

Количество покупок

 

Аналитика и отчеты в системе Битрикс24

 

По сделкам:

  • Выигранные сделки
  • Объём сделок  по контактам
  • Объём сделок  по компаниям
  • Объём сделок по менеджерам
  • Ожидаемые продажи
  • Просроченные сделки
  • Распределение сделок по стадиям

По товарам:

  • Доходность по товарам

По лидам

  • Распределение лидов по менеджерам
  • Распределение лидов по статусам
  • Распределение лидов по источника

По счетам:

  • Счета по менеджерам
  • Счета по компаниям
  • Счета по контактам

По делам

  • Выполнено менеджерами 

 

Таким образом Битрик24 позволяет построить эффективный отдел продаж, управлять Входящим потоком, Конверсией, Количеством покупок.

6. За счет чего наступает чувство облегчения собственника, руководителей подразделений и сотрудников

Всем известно, что удержание клиента и повторные продажи более выгодны компании, чем поиск новых клиентов. По сути все инструменты и логика CRM Битрикс24 и создана для этого.

 

Чувство облегчения собственника наступает тогда, когда он видит цифры своего бизнеса. При этом, на много приятней увидеть плохие запаздывающие показатели, вовремя среагировать на бездеятельность или безрезультатную деятельность сотрудников и повлиять на конечные результаты.

 

Я желаю собственникам бизнеса больших продаж, призываю вникнуть в показатели своего бизнеса и хотя бы узнать что такое Битрикс.

В следующей статье, мы подготовим ответы уже прям по конкретным инструментам Битрикс24 внутри CRM касаемых повторных продаж. 

 

Вы узнаете, что в Битрикс24 есть 2 отличных способа увеличения роста повторных продаж: это повторные лиды и генератор продаж. Первый — это способ различать в общем потоке заявок именно те, которые поступают от ваших клиентов, сделавших заказ ранее. Битрикс24 подскажет менеджеру, что продажа повторная, и он сможет вовремя поблагодарить клиента за лояльность, предложить специальные условия и т.д.

 

Второй способ поможет увеличить продажи за счет генерации спроса у ваших клиентов, сделавших заказ ранее. Не дайте вашим клиентам, сделав всего одну покупку, забыть о вас. Расскажите покупателям о новом товаре или акции. Освоив оба эти инструмента, можно увеличить продажи кратно.

 

Если у вас нет времени вникать во все тонкости и возможности CRM Битрикс24, и вы хотите получить больше заказов и продаж, то воспользуйтесь нашими предложениями

 

«Бесплатная демонстрация возможностей Битрикс24» или

«Бесплатный аудит Вашего Битрикс24» если у Вас уже стоит Битрикс

 

В рамках 40 минут наши специалисты бесплатно сделают демонстрацию и наглядно покажут решение Ваших поточных задач в Битрикс24.

 

В случае аудита Вашего Битрикс24, наши специалисты дадут рекомендации по использованию Вашей CRM. Вы получите информацию, что у Вас работает эффективно, а где можно улучшить и за счет чего.

 

Отправьте нам заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время для согласования или ответов на все Ваши вопросы.

Оставить комментарий

Свежие комментарии